Устный счет сокращение дробей

Устный счет сокращение дробей

Подбор упражнений для устного счета на уроках математики по теме: «Обыкновенные дроби»

Цель упражнений: сформировать у учащихся понятие дроби через создание ситуации: как разделить целое на равные части.

Например: Как разделить яблоко между двумя учащимися? Между четырьмя? (листа бумаги, конфеты, ленты и т.д.)

Упражнение 1. Начертите 2 круга. Вырежете их. Один круг перегните пополам и разрежьте по линии сгиба. А другой на 4 равные части по такому же принципу. Определите где ½ и ¼ часть круга.

Упражнение 2.

Каждый может за версту Мы делили апельсин
Видеть дробную черту. Много нас, а он один
Над чертой – числитель, знайте, Эта долька — для ежа,
Под чертою – знаменатель. Эта долька — для стрижа,
Дробь такую, непременно, Эта долька — для утят,
Надо звать обыкновенной. Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Упражнение 3.

Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________. «5» это________(знаменатель дроби).
ло, которое показывает, сколько равных частей взято, называется___________. «3» это___________(числитель дроби).

Упражнение 4.

Незнайка решил начать новую жизнь (Рис 14). Он составил себе такое расписание на сутки:

1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;

3 \ 8 часть суток — совершение добрых дел;

1 \ 12 часть суток — на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;

8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

Упражнение 5.

Игра «Ромашка» на повторение теоретического материала.

Правило игры: на лепестках ромашки (рис 15) написаны задания-вопросы. Нужно открыть лепесток, прочитать задание и ответить на него. Правильный ответ – очко команде.

Вопросы на лепестках:

  1. Что показывают знаменатель и числитель дроби?

  2. Какая дробь равна единице?

  3. Какая дробь называется правильной?

  4. Как выделить целую часть из неправильной дроби?

  5. Какая их двух дробей с равными знаменателями меньше?

  6. Какая дробь называется неправильной?

  7. Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?

  8. Сравни с единицей правильную дробь?

  9. Какая дробь больше единицы?

Упражнение 6.

Запиши все правильные дроби со знаменателем 11.
– Запиши все неправильные дроби с числителем 8.
– Запиши:

  • наименьшую правильную дробь со знаменателем 20;

  • наибольшую неправильную дробь с числителем 20;

  • наибольшую правильную дробь со знаменателем 30;

  • наибольшую неправильную дробь со знаменателем 30;

  • наименьшую неправильную дробь с числителем 30.

Упражнение 7. Объясните свой выбор.

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц вы найдете на карточках с ответами на обратной стороне, если из букв составите слово.

– Расположите эти дроби в порядке возрастания.

обратная сторона карточки

– Повернув карточки обратной стороной, вы прочитаете название птиц – метеорологов (Рис 16). 

Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

Упражнение 8.

 Назовите неправильные дроби

Упражнение 9.

Сравните дроби:

Упражнение 10.

Какая часть фигуры на рис 17 закрашена

?

Упражнение 11.

Юра Спешилкин выполнил работу по сравнению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры.

6/14 3/6 , 23/75 0 ,

19/18 5/5.

— «Представьте что числитель и знаменатель перетягивают канат:

Если числитель больше знаменателя — дробь неправильная;

Если знаменатель больше числителя — дробь правильная;

Если они равны, то ничья и дробь равна единице.»

Упражнение 12:

Определить на сколько частей разделен круг на рис 18?

Упражнение 13.

Прочитать какие дроби изображены на рис 19? Почему?

ВариантА

1. Какая часть фигуры закрашена на рис 20?

2. Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 3 см. Разделите его на 6 долей и закрасьте прямоугольника.

Начертите прямоугольника.

Вариант B

1. Какая часть фигуры закрашена на рис 21?

2. Начертите квадрат со стороной 4 см. Разделите его на 4 равные части. Закрасьте квадрата.



Источник: kopilkaurokov.ru


Добавить комментарий