Упражнения для метания мяча

Упражнения для метания мяча

План-конспект по физ-ре для 5 классов

Тема раздела. Легкая атлетика.

Тема урока. Метание малого мяча в цель и на дальность.

Цель урока: гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата и

развитие умений в упражнениях легкой атлетике.

Задачи урока: образовательная – обучение техники метания малого мяча;

развивающая – развитие умений владения своим телом, быстроты, чувства ритма, выносливости;

воспитательная – воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности и внимательности;

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Методы: объяснение, наглядно-демонстративный.

Форма проведения урока: групповая и индивидуальная.

Место проведения: спортплощадка.

Инвентарь: рулетка, теннисные мячи, малые мячи 150г и свисток.

Литература: физическое воспитание, методическое руководство: Г.Маковецкая, С.Кунтелеуова,

Т. Васильченко, О.Меркель – Кокшетау: Келешек-2030, 2011г.

План урока:

Ι. Организационный этап.

ΙΙ. Вводная часть.

ΙΙΙ. Основная часть.

ΙV. Заключительный инструктаж.

Ход урока:

I. Организационный этап. Приветствие, проверка состава класса, готовность к уроку. Объявление темы и задачи урока. Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

ΙΙ. Вводная часть. Бег в медленном темпе (3мин.). Следить за дыханием и осанкой, соблюдать дистанцию 1,5 м.

Обще развивающие упражнения на месте.

И.п. ноги вместе, руки на поясе

1-4 вращение головой влево

1-4 вращение головой вправо

И.п. – руки перед грудью в замок

1-4 вращение в кистевых суставах вправо

5-8 вращение в кистевых суставах влево

И.п. –руки перед грудью в замок

1- руки вперед, ладонями наружу

2 – и.п.

3 – руки вверх, ладонями наружу

4 – и.п.

И.п. ноги вместе, руки к плечам

1-2вращения плечевым суставом вперёд

1-4 вращения плечевым суставом назад

И.п. – правая рука вверху, левая внизу

1-4 вращение в плечевых суставах вперед

5-8 вращение в плечевых суставах назад

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон влево правая рука вверх

2- и.п.

3- наклон вправо левая рука вверх

4- и.п.

И.п. ноги шире плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы

2- наклон вперёд касаясь пола по середине

3- наклон вперёд касаясь правой стопы

И.п. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны

1-2 мах левой ногой, к правой руке

3-4мах правой ногой, к левой руке

И.п. ноги вместе, руки на поясе

1- прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

2- и.п.

3- прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

4- и.п.

И.п. ноги вместе, руки на коленях

1-10 вращение коленным суставом во внут.

сторону

1-10 вращение коленным суставом в наруж.

сторону

И.п. руки на поясе, правая нога отведена назад

1-10 вращение стопой ноги по часовой

стрелки

1-10 вращение стопой ноги против часовой

стрелки

Специально- беговые упражнения

  • Бег с высоким поднимание бедра

  • Бег с захлестом голени назад

  • Бег приставным шагом правым и левым боком

  • Подскоки высоко вверх

  • ΙΙΙ. Основная часть. Обучение технике метания мяча в цель. Стать лицом по направлению к метанию, левая нога впереди (при метании правой рукой) на всей ступне, правая на шаг сзади, на носке, правая рука с мячом впереди на уровне головы, левая рука произвольно. Из этого положения правую ногу опустить на всю ступню (носок вправо) и согнуть в колене, правую руку вниз-назад – в сторону, туловище повернуть и наклонить вправо, левую руку (без напряжения) поднять вперед. Затем поворачивая носок правой ноги и правое колено влево, быстро выпрямиться и повернуть туловище влево по направлению метания, обе ноги выпрямить, правая сзади на носке. Одновременно с этим рука быстро движется над плечом вперед-вверх. Мяч выпускается под углом 45°. После броска туловище по инерции наклоняется вперед, происходит скачок вперед с левой ноги на правую.

  • Упражнения: 1) Учащиеся метают мяч в цель на стене размером 50см.

  • 2) Учащиеся метают мяч в кегли.

  • Обучение технике метания малого мяча. Учащиеся по одному метают мяч (3попытки).

  • Из стойки боком, рука с мячом отведена в исходное положение для броска: на счет 1 – шаг левой в сторону; 2 – шаг правой скрестно перед левой; 3 – шаг левой в сторону, исходное положение перед броском, бросок.

  • Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения. Ошибки – нечеткое обозначение «скретстного шага» в ритме бросковых шагов, неумение согласовывать отведение руки с мячом в исходное положение для броска с бросковыми шагами, не правильная траектория мяча, не правильный замах рукой и т.д.

  • Упражнения на дополнительное время. Подвижные игры.

  • «Бездомный заяц»

  • Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

  • «Вороны и воробьи»

  • На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — домики. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется воробьи, а вторая — вороны. Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: вороны, то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит воробьи, то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

  • Провести после занятий текущий инструктаж, дать советы при затруднениях выполнения упражнений, исправить ошибки и комментировать их индивидуально и фронтально.

  • ΙV. Заключительный инструктаж.

  • 1. Ходьба на расслабление, восстановление дыхания.

  • 2. Построение.

  • 3. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, выставление оценок, дать домашнее задание.



Источник: infourok.ru


Добавить комментарий