Ученик написал на доске пример на умножение двузначных чисел

Ученик написал на доске пример на умножение двузначных чисел

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

I этап Мотивационный

/2 мин/

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне посредством создания эмоциональной обстановки.

 

 

 

Блиц — турнир:

Математика пришла,

Занимай свои места!

Математика нужна

Всем без исключенья!

Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому

— Вы с ним согласны?

 — Я желаю вам сделать много хороших дел на уроке и получить положительные эмоции от результатов своей работы.

-Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

-Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу — ставит +; сомневается — ставит + -; не уверен — ставит минус).

-Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

 

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.
—Приведём в порядок и мы свой ум

Я читаю утверждения, вы ставите цифру 1, если ответ верный и цифру 0, если ответ неверный

1. У трех кошек 13 лап, 3 хвоста и 8 ушей 0

2. Есть такие числа,  произведение которых будет меньше их суммы 1

3. Любые две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными 0

4. Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом станет площадь 1

5. Наименьшим натуральным числом является единица 1

6. 1 дециметр равен 100 миллиметрам 1

7. В 5 часах 500 минут 0

8.Чтобы найти время нужно расстояние умножить на скорость 0

— Считаем сумму ваших ответов. Верный ответ 4

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих

 

3.

II этап. Ориентировочный

/4 мин./

Цель: 1) актуализация учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) А ещё сегодня мы будем конструкторами, попробуем построить самолёт. Конструктор –кого так называют? Какого выдающегося конструктора Удмуртии знаете вы? Конструктору не желательно ошибаться.

ПЕРВЫЙ ШАГ – «Вспоминаем то, что важно для урока» — все приёмы умножения

 

  1. Игра «Построй самолет» (работа в группах)

    Сейчас мы попытаемся с вами «Построить самолёт» эта игра поможет Вспоминить то, что важно для урока . У вас в конверте лежит листок с примерами, ответы на эти примеры записаны на геометрических фигурах. Решив правильно примеры, вы можете построить воздушное судно. Из каких фигур будет состоять наш самолёт? Приступили к работе. Работаем дружно, помогаем друг другу.

    9 х 9 = 48 x 100 = 36 x 20 = 125 x 7= 16 x 24= 62 x 47=

     

     

    -Почему вам не удалось построить до конца самолёт?

    — Почему вы затруднились назвать произведение?

    Участвуют в диалоге.

    Михаил Тимофеевич Калашников -исполнилось бы 100 лет в 2019го

    1) табличное умножение;

    2) внетабличное умножение

    ( разбиваем первый множитель на разрядные слагаемые и используем прием умножения суммы на число);

    3) увеличение числа в 10,100,1000 раз ( к первому множителю приписываем столько нулей, сколько их во втором);

    4) приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями

    5) затрудняются

     

    4.

     

    III этап. Поисково-исследовательский

     

    /1 мин/

     

    -Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?

    — У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения?

    — Хорошо, если вычислите на калькуляторе и получите готовый ответ, вы пополните копилку ваших знаний

    -Готовый ответ принесёт пользу?

    Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому

    — Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы. Устно,

    на калькуляторе,

    столбиком

    — Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце).

     

     

    5

    Постановка учебной задачи,

    темы урока.

    Построение проекта выхода из затруднения. (5 мин)

    Цель: построение учащимися проекта будущих учебных действий:

    — Значит, время сформулировать тему урока.

    Тема:- Умножение на двузначное число

    — Так какую же учебную задачу вы поставите перед собой

    — Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

    — Какое свойство умножения вы применили?

    (Умножение суммы на число, распределительное свойство)

    — Какие приемы умножения использовали?

    Можно ли таким образом быстро выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

    Что такое умножение?
    Это умное сложение.
    Ведь умней умножить раз,
    Чем слагать все целый час.

    — Как вы думаете, есть более удобный способ умножения на двузначные числа.

    — Какие приемы из изученных мы применим?- Повторим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. (Составляется схема-опора)

    Умножение на двузначное число.

    -Мы должны научиться умножать многозначные числа на двузначные числа.

    Объясняют приём умножения.

    -Распределительное. 1) прием умножения суммы на число;

    2) письменный прием умножения на однозначное число; 3) письменный приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

    4) письменный приём сложения чисел.

     

     

     

     

     

    6

     

    IV этап. . Практический.

    Реализация построенного проекта

    (8 мин)

    Цель: 1)организовать фиксацию нового способа действия в речи: правило

    2)зафиксировать в речи и в знаковой форме (с помощью схемы) запись примера в столбик.

    3) организовать фиксацию преодоления затруднения(вернуться к пробному заданию)

     

     

    -СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ШАГ: «Открываем новые знания»

    — Предлагаю записать пример 62Х47 столбиком самостоятельно и решить его, основываясь на данный алгоритм.

    Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

    — Посмотрим результаты.

    — Поднимите руки, кто не смог найти произведение? Что показалось для вас трудным?

    — Кто решил, можете объяснить алгоритм своих действий

    — Подошла ли к вашему заданию данная схема?

    Какой шаг отсутствует в известном алгоритме?

    — Почему сложно было справиться с заданием?

    — Какую цель поставим дальше?

    -Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный?

    -Эту работу я предлагаю выполнить в группах под девизом:

    Смело иди вперёд, не стой на месте.

    Что не сделаешь один, сделаем вместе.

    (Вспомните правила работы в группе).

     

    Восстановление алгоритма

    Умножу первый множитель на число единиц.

    Получу первое неполное произведение.

    Умножу первый множитель на число десятков.

    Получу второе неполное произведение.

    Сложу неполные произведения.

    Читаю ответ.

      Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

      (В учебнике)

      -Решите пример, опираясь на полученный вами схему-опору (те, кто не смог решить ранее).

      — Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение правильно.

      — Сравните полученный алгоритм со своим решением. Вы всё сделали правильно?

      — Вы поставили цель узнать алгоритм умножения на двузначное число. Достигли цели?

      — Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Достраивают самолёт)

      ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

      Записывает решение

      на доске (если может, комментирует).

       

       

       

       

      Умножение на десятки.

      Мы не знаем алгоритма умножения на двузначное число

      -Узнать алгоритм умножения на двузначное число.

      -Уточнять уже известный.

       

       

       

      Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке,

       

       

       

       

       

      -В учебнике (сравнивают с объяснением темы на с. 44)

       

       

      7.

      физминутка

      Встали. Экипаж нашего самолёта готов к полёту?

      Руки ставим мы вразлёт:

      Появился самолёт.

      Мах крылом туда-сюда,

      Делай раз и делай два.

      Руки в стороны держите,

      Друг на друга посмотрите.

      Опустили руки вниз

      И на место все садись!

       

      8.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      9.

      Первичное закрепление с проговариванием.

      /5 мин./

      Цель:

      Зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями

       

       

       

       

      ЗАДАЧА.

      — Можно ли сказать, что вы всё уже сделали на уроке?

      — Какую цель вы поставите на следующий этап?

       

      — Что для этого надо сделать?

      -СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ШАГ: «Применяем новые знания»

      а) с.44, № 156. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат. Подготовка в парах. Вспомните правила работы в паре.

      б) с.44, № 157 — с комментированием у доски, остальные самостоятельно. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

      Модель самолёта сделана пришло время испытать.

      Нам предстоит решить задачу про самолёты. Прочитайте задачу.№158

      -Прочитайте условие.

      -Прочитайте вопрос.

      -Что поможет решить задачу? (чертёж)

      (При ответах учащихся на экране выполняется чертёж и схема решения задачи, после каждого ответа – щелчок).

      -С чего начинаем? (Чертим отрезок произвольной длины, это путь).

      -Как двигались самолёты? (В противоположных направлениях)

      -Как обозначим? (Стрелками).

      Что нужно узнать в задаче? Скорость 2-го самолёта

      -Что мы знаем про первый самолёт? (Его скорость). 15км/мин

      -Как это обозначить на чертеже? (Над стрелкой).

      -Как обозначить? (?- над второй стрелкой).

      -Что ещё известно в задаче? (Время) и ( расстояние)

      -Можем ли мы найти скорость удаления? Vуд = S:T

      -Зная скорость удаления, можно найти скорость второго самолёта?

      -Как узнать скорость второго самолёта? (Вычитанием).

       

      ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

       

      -Научиться применять построенный алгоритм при умножении на двузначное число.

      -Потренироваться в использовании нового алгоритма.

       

       

      Объясняет 1 из пары.

       

       

       

      Два ученика работают у доски, остальные в тетради.

       

       

       

       

      10.

      7.Решение уравнений.

      /3 мин./

       

      Цель:

      -Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

      — Проверить способность к умножению многозначных чисел на двузначные числа

       

       

      -С одного из таких самолётов парашютисты совершали прыжки на точность приземления. Каждый парашютист должен приземлиться в очерченный для него круг. У каждого свой круг. Чтобы узнать место приземления каждого, нужно решить уравнения на парашютах.

      Красная – (сложное) х-783=58+45 886 Г

      Желтая — (лёгкое) 5 · х = 3190 636 О

      Зеленая – ( простое) 480 : X=480 1 И

      Синяя — (среднее) х : 12 =36 432 Т

      — При решении какого уравнения, вы использовали умения, приобретённые на уроке?

      -Поставьте полученные ответы в порядке возрастания

      -Знаете ли вы, что круги приземления парашютистов необычные. На них, кроме чисел, записаны ещё и буквы. -Поставьте полученные ответы в порядке возрастания .Получилось слово. (ИТОГ).

      Что означает это слово? ( Пора подвести итоги урока).

      Да, пришла пора подвести итоги.

      -С каким приёмом умножения мы познакомились на уроке?

      ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

       

      — Решить примеры самостоятельно.

       

       

       

      Прогнозируют результат и выполняют задание.

       

       

       

       

       

       

      Взаимопроверка по готовым ответам с доски.

       

      Vэтап

      Рефлексия учебной деятельности.

      1.Что нового узнали?

      / 3 мин./

      Цель:

      — Оценить результаты собственной деятельности;

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Домашнее задание

      -Какую цель ставили перед собой?

      — Достигли мы цели?

      -Как умножают на двузначное число?

      — Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

      Посмотрите на свой оценочный лист и посчитайте число баллов на листе самооценки.

      — Оцените свою работу на уроке, используя смайлики, которые лежат у вас на парте:

      кто научился умножать на двузначное число, и может объяснить это другому человеку, например, другу ( весёлое лицо ) -кто научился умножать на двузначное число, но пока еще не может объяснить прием другому человеку, ( настороженный)

      — кто еще не уверен в своих возможностях –( непонимающее)

      Прицепляем на самолёт смайлики (мне интересно, с каким настроением мы закончили наш полёт )

      Благодарю ребят за работу.

      Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?

      — Вспомните девиз нашего урока.

      — Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

      — Спасибо вам за активное участие. Мне было очень приятно работать с вами.

      1) С 44, № 159 – обязательный для всех

      2) С. 44, № 160– предлагаю тем, кто не боится трудностей.

      Составить обратную задачу №158

      -Научиться умножать на двузначное число.

      -Достигли.

      Рассказывают алгоритм

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Записывают задание в дневники.



      Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai


      Добавить комментарий