Текст трансовый

Текст трансовый

Одной из осо­бенностей сеанса НЛП гипноза является то, что для клиента в нем не бывает неудач — все, что исходит от клиента, принимается и одобряется. В сеансе НЛП гипноза всегда все «хорошо» и «очень хорошо».
Метод НЛП счета является классическим методом наведения. Он может использоваться в нескольких вариантах. Обычно используется НЛП счет от одного до десяти (или от де­сяти до одного), иногда — счет от одного до двадцати. В некоторых вариантах техники НЛП используется обратный отсчет от ста. Сначала счет сопровождается внушениями на комфорт и обращение внимания вовнутрь, затем, когда клиент привыкает к данному наведению, бывает достаточно только счета. 
НЛП текст со счетом:

«Через несколько мгновений я начну считать от одного до десяти, и по мере того как я буду считать, вы можете начать ощущать комфорт… который постепенно будет становиться все глубже и глубже… один… и на некоторое время все, что вас окружает, становится неважным… два… дыхание становится более спокойным и ровным… три… и я не знаю, когда закроются глаза… до пяти или после… четыре… может быть, это немножко похоже на то, что бывает когда засыпаешь… когда мысли текут сами по себе… изменяясь… пять… и могут появляться образы… иногда яркие, иногда размытые… неважно… шесть… глаза закрылись… очень хорошо… семь… вы можете меня слушать или не слушать… это неважно… восемь… погружаясь все глубже и глубже в свой внутренний мир… девять… позволяя себе обрести эту паузу… этот отдых… такой необходимый… девять… такой комфортный… десять… просто позволяя происходить тому, что происходит…»


Даже такое традиционное НЛП наведение, как наведение счетом, может быть использовано очень творчески. Так, техник НЛП говорит своей собеседнице: «Я сосчитаю до двадцати, и вы войдете в гипноз. А считать я могу по-разному». После чего он ей сообщает: «У меня восемь детей, но вообще-то они дешевле дюжинами»; и пациентка входит в транс.

Восемь и двенадцать в сумме — двадцать…

Обратный отсчет при НЛП

Клиента просят вслух отсчитывать от ста в обратном порядке; терапевт перемежает его счет внушениями на комфорт и создание внутреннего фокуса внимания. В одном из вариантов этой техники добавляется следующее НЛП внушение:

«Вы будете вслух считать от ста в обратном порядке по единице и находить каждое следующее число будет все труднее и труднее. И когда вы обнаружите, что приходится затрачивать слишком много усилий на то, чтобы находить следующее число, вы скажете: «Числа кончились»».


Обратный отсчет с сенсорной перегрузкой НЛП

Этот метод фактически относится к техникам создания замешательства. Клиенту предлагают отсчитывать вслух от сотни в обратном порядке тройками. Вариант: отсчитывать вслух от сотни в обратном порядке семерками. Вариант: отсчитывать вслух от сотни в обратном порядке семерками, визу­ализируя каждое очередное число написанным на доске и затем «стирая» его. Вариант: то же, но числа визуализи­руются в разном цвете.

Собственно говоря, во всех наведениях использует­ся фиксация внимания (первый этап микродинамики транса), но есть группа НЛП наведений, в которых это делается явно, их можно объединить в группу наведений фиксацией внимания. Внимание можно фиксировать в разных мо­дальностях.

Фиксация внимания в зрительной модальности — наведение фиксацией взгляда

Это одна из старейших техник наведения. Фиксировать взгляд можно на любом объекте. Клиенту предлагается отмечать все спонтанно происходящие изменения и даются внушения на вхождение в транс.

«Вы можете выбрать точку, на которую вам удобно смотреть?

Продолжая смотреть на эту точку, отмечайте те изменения, которые могут происходить сами по себе…


Могут изменяться размеры точки… или ее цвет­или расстояние до нее… вокруг точки может появляться светящийся ореол… периферия поля зрения может затя­гиваться чем-то вроде тумана… словно смотришь в длин­ную трубу… и сейчас у вас на сетчатке есть отпечаток этой точки… и когда глаза закрываются… этот отпеча­ток сохраняется… и изменения продолжаются… и они нарастают… все быстрей и быстрей… и очень быстро уводят вас… в эту волшебную страну грез… в которой образы приходят сами по себе… и вы просто позволяете происходить тому, что происходит само по себе…»

Фиксация внимания в слуховой модальности

Фиксировать внимание можно на окружающих звуках, на голосе технолога НЛП, на музыке, на воображаемых звуках (предложить в своем воображении слышать музыку, шум моря и т. д.).

Часто спрашивают, можно ли проводить сеанс под музыку. Можно, но та музыка, которая нравится терапевту, вовсе не обязательно нравится клиенту. Кроме того, в своем воображении клиент может выбрать ту музыку, которая ему нравится. 
«Вы можете сесть удобно…
Вы можете услышать звуки, которые вас окружают…

Вы слышите звуки моего голоса… (перечислить окружающие звуки: скрип двери, звонок телефона, шаги, а также те звуки, которые могут возникнуть, например: может прозвенеть дверной звонок, может просигналить машина за окном).

Есть разница между глаголами «слушать» и «слышать «… И я прошу вас именно слышать ~ просто позволять звукам приходить, не сопоставляя, не анализируя… Просто позволить себе слышать то, что вы слышите…

И постепенно эти звуки могут изменяться… и пре­вращаться в другие звуки… звуки вашей грезы… может быть это звук небольшой волны… которая набегает на бе­рег и откатывается… набегает и откатывается… в своем собственном ритме. И под этот ритмичный звук глаза закрываются… и приходят образы… грезы… воспоминания…»
Фиксация внимания в кинестетической модальности

Внимание клиента фиксируется на его ощущениях.

«Вы можете ощутить положение своего тела в про­странстве… ощутить контакт с сиденьем, которое вас поддерживает… со спинкой… ощутить, как ступни ваших ног давят на пол (можно добавить: руки на подлокотни­ках, кисти рук на коленях и т. д.)…

И вы можете ощутить, как прилегает к телу одежда… в некоторых местах это ощущение более отчетливое, чем в других…

И вы можете ощутить свое дыхание… как воздух входит (на вдохе) и выходит (на выдохе)… И вы можете позволить прийти приятному вспоминанию…»

Фиксация внимания в ольфакторно-густативной модальности (запах и вкус)

Можно использовать реальные запахи (духи, арома­тические палочки), но слишком велик шанс того, что запах может клиенту не понравиться. Надежнее и проще предложить ему представить себе какой-либо запах или вкус. Если клиенту удается представить себе запах, он входит в транс очень быстро, запахи ассоциативно вызывают различные вспоминания, образы, картины.

«Некоторые люди могут в своем воображении чувствовать запахи… интересно, можете ли вы вспомнить запах моря… а может быть, даже ощутить вкус соли на губах…»  .



Источник: www.sites.google.com


Добавить комментарий