Социально активный

Социально активный

1                                           Муниципальное общеобразовательное учреждение                                      П                                           Полтавская средняя общеобразовательная школаСоциально активный

Программа  волонтерского движения

«ЕСЛИ МЫ ВМЕСТЕ, МЫ —  СИЛА»

                                                                                              разработала

                                                                                              Иноземцева Валентина Ивановна

                                                                        учитель химии, биологии

высшая  квалификационная  категория.

Карталы

2013

Программа  волонтерского движения

«ЕСЛИ МЫ ВМЕСТЕ, МЫ —  СИЛА»

…Хочешь почувствовать себя человеком —

-помоги другому…

Цели программы

  1. Формирование и выбор позитивных жизненных ценностей.
  2. Внедрение новых форм организации занятости детей с целью:

— развития их самостоятельной познавательной деятельности;

— профилактики вредных привычек;

-воспитания здорового образа жизни.

  1. Организация  волонтерского движения в школе для формирования позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  1.  Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  3. Формировать  деятельный коллектив волонтеров.
  4. Создавать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. 
  5. Формировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим  программам.
  6. Проводить работу, направленную на снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН.
  7. Организовать работу волонтёрского движения школы с окружающим социумом, сверстниками и родителями  детей и семей “группы риска”.

Участники обеспечения  программы

  1. Заместитель директора школы по УВР
  2. Старшая вожатая
  3. Классные руководители
  4. Педагоги дополнительного образования
  5. Школьный библиотекарь
  6. Члены клубов детской школьной организации «Содружество»:  «Патриот», «Мастера», «Милосердие», «Росток».

Пояснительная записка

Стремительная глобализация и информатизация жизненного пространства, засилие рекламы и подмена ценностей, вынуждает подростка каждый день  делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации подростков.

Именно поэтому новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призвана способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer — доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению, объединенные общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

Волонтерские объединения во всём мире развиваются довольно бурно  и занимаются пропагандой здорового образа жизни, помощи престарелым людям, проведение субботников, праздничных мероприятий и.т.д.   И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Деятельность, добровольно  выбранная детьми, при глубокой  их личной заинтересованности, неизмеримо выше для личности подростка, чем навязанная извне.

 Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Волонтерский отряд нашей школы называется «РОСТОК».

Невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет,  можно только помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора  позитивных жизненных ценностей.

Начиная работу в отряде волонтёров, каждый ребёнок должен пропустить через себя идею волонтёрства и узнать, что это не просто развлечение или способ покрасоваться, а  ответственность и высокая цель — желание изменить окружающий его мир к лучшему.

Для достижения данной цели он должен обладать умением взаимодействовать и включаться в работу, получать и передавать сверстникам информацию по принципу «равный-равному».

Работая в волонтерском отряде, ребята меняются внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету, сам подросток обретет самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. Все это  способствует формированию социальной компетентности, которая способствует  приобретению  таких качеств  как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу.  В дальнейшей жизни ему проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность,  оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Для того чтобы поддерживать и развивать интерес к социальной активности  подростка необходимо проводить работу с родителями.  Освещать в прессе, на ТВ, сайте школы результаты проведенной работы. Обязательно указывая конкретные имена и фамилии, проделанную работу.  

Пропаганда  ЗОЖ, профилактика возникновения вредных зависимостей решается следующими способами:

Способы организации работы

(индивидуальные, групповые, массовые)

Социально активныйСоциально активныйСоциально активный

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Этапы реализации программы

Этапы

Цель

Задачи

Мероприятия

 

1 этап

организационный

Подготовка условий создания волонтёрского движения.

1.Обсуждение и утверждение программы.

2.Подбор методик по основным направлениям программы.

1.Издание приказа директора школы о создании волонтерской команды.

2.Организационное заседание и распределение поручений.

3. Составление плана работы по реализации проекта.

II этап

практический

Реализация программы.

1.Расширение и укрепление связей и отношений с учреждениями  дополнительного образования, общественностью.

2. Вовлечение в работу представителей всех субъектов образовательной деятельности.

3..Выполнение мероприятий программы.

1. Проведение профилактических занятий, тренингов.

2.Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр.

  1. Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).
  2. Первичное консультирование и сопровождение.
  3. Работа с  «группами риска»

6.Творческая деятельность. Разработка массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов.( «Мифы и реальность», «Мы и наше здоровье»,«Как сказать наркотикам: «Нет!» …)

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды.

 Психологическая  игра «Формула успеха».

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д.

Участие в  работе  пришкольного летнего детского оздоровительного лагеря.

III этап аналитический

Анализ итогов реализации программы.

1.Обобщение результатов работы.  Проведение мониторинга реализации программы.

2.Коррекция затруднений.

3. Планирование работы на следующий период.

Ведение дневника волонтерской команды.

6.Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

Подведение итогов работы.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы — формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности, которая умеет аргументировано отстаивать свою позицию, имеет сформированные  здоровые  установки  и навыки ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму.

Приложения

Заповеди волонтеров школы

  1. Найди, помоги, защити того, кто нуждается в твоей поддержке.
  2. Раскрой себя в любой полезной  деятельности.
  3. Твоё  здоровье — это твоя сила и твоя ценность.
  4. Не верь словам, а верь делам.

Правила деятельности волонтера: 

  1. Не будь  равнодушными к проблемам окружающих.
  2. Будь генератором идей!
  3. Умей слышать других!
  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь — выполняй!
  5. Дал слово — держи!
  6. Не умеешь – научись!
  7. Стремись  достичь поставленную цель.
  8. Веди здоровый образ жизни т.к. твой образ жизни – пример для подражания.



Источник: nsportal.ru


Добавить комментарий