Позиции рук в танце

Позиции рук в танце

ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

 

 

КОНСПЕКТ ТЕРМИНОВ

 

педагог Смолка Анна Васильевна

ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ

ПОЗИЦИИ РУК

подготовительная

Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони.

I – первая

Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах.

II – вторая

Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь.

III – третья

Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь.

ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции.

 

Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз.

Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции.

Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции.

Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции.

ПОЗИЦИИ НОГ

I – первая

Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

II – вторая

Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

III – третья

Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).

IV – четвертая

Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).

V – пятая

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).

VI – шестая

Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты).

 

 

КОНСПЕКТ ТЕРМИНОВ

Ан деор(франц. en dehors) — наружу. Направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю».

Ан дедан(франц. en dedans) — во внутрь. Направление движения к опорной ноге, получается как бы во внутрь, «от зрителя».

Балансе(франц. balancer) — раскачивать, качаться. Движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-plié и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.

Батман (франц. battement ) — биение. Группа движений работающей ноги. В классическом танце много форм батмана — от простейших до сложных. Каждое па непременно содержит элемент батмана, поэтому в экзерсисе ему придается большое значение. С помощью батманов вырабатывают определенные умения: вытягивать ногу в прямую линию, четко исполнять различные движения.

Выворотность — раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.

Гранд (франц. grand) — большой. Обозначает максимально выраженную сущность движения. Например, гран плие — глубокое приседание, гран батман жете — бросок ноги на возможно большую высоту.

Деми (франц. demi) — полу, наполовину. Этот термин указывает на исполнение только половины движения. Например, деми плие — полуприседание.

Жете (франц. jete) — бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги.

Координация —согласованность и соответствие всего тела.

Па(франц. pas) — шаг. Отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца.

Пар терр (франц. par terre) — на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу.

Плие(франц. plie) – приседание.

Пор де бра (франц. port de bras ) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

Препарасьон (франц. preparation) — приготовление, подготовка. Подготовительные движения для исполнения пируэтов, прыжков и других сложных па.

Реверанс(франц. révérence) — глубокое почтение, уважение, благоговение. Жест приветствия. Танцоры практически всегда делают реверанс в конце своего выступления, чтобы показать благодарность и/или признать аплодисменты аудитории. Часто выполняются два реверанса подряд в разные стороны. В конце и/или в начале занятия в балетном классе традиционно ученицы также делают книксен или реверанс учителю и пианисту в знак приветствия или благодарности за преподанный урок.

Релеве (франц. releve) — поднимать. 1. Подъем на полупальцы или пальцы. 2. Поднимание вытянутой ноги в различных направлениях и положениях классического танца.

Ронд де жамб (франц. rond de jambe) — движение ногой описывающей круг.

Сотэ (франц. sauté) — скачки. Прыжок с двух ног на две с сохранением позиции в воздухе и приземлении.

Экзерсис (франц. exercice) — упражнение. Комплекс тренировочных упражнений в классическом танце (балете).

 

 

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА

ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНА ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕД, ПРИСЕД)

Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

Полуприсед(деми плие)

Полуприсед выполняется по всем позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.

Присед(гранд плие)

Присед выполняется по всем позициям. Сначала плавно выполняется полуприсед, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы.

Исключением является гранд плие по второй позиции, где пятки от пола не отрываются в связи с широкой позицией ног.

Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, в одном темпе. Темп средний. Перед началом упражнения рука (если движение выполняется у станка) или обе руки (если движение выполняется на середине) из подготовительной позиции переводятся через первую позицию во вторую. Затем с началом сгибания ног при деми плие рука (или обе руки) закрывается из второй позиции в первую, а с началом разгибания ног рука снова открывается из первой позиции во вторую. При приседании в гранд плие рука (или обе руки) переводится из второй позиции в третью, а с началом разгибания ног снова переводиться через первую позицию во вторую.

ПОР ДЕ БРА (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА И РУК)

Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.

Здесь дана одна из форм пор де бра, заключающаяся в сгибании туловища вперед и разгибании его, наклоне туловища назад и возвращении в исходное положение.

Упражнение выполняется у опоры и на середине зала из пятой позиции в положении лицом (ан фас) или в полповорота (круазе, эфасе). Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую.


.


Источник: mylektsii.ru


Добавить комментарий