Посуда без ручек или для переноса еды

Посуда без ручек или для переноса еды

Приступая к работе с заказом, официант должен соблюдать общие правила техники обслуживания, а также принятую последовательность подачи холодных и горячих закусок, блюд и напитков. Гостей следует обслуживать быстро, без шума и суеты. Время ожидания обслуживания должно составлять не более 15—20 минут (до момента подачи холодных блюд) . Официант должен уметь ставить посуду и раскладывать столовые приборы перед гостем без шума, плавными движениями и в определенном порядке. Официант должен подавать блюда и напитки правой рукой с правой стороны от посетителя. Каждое последующее блюдо подают лишь после того, как со стола будет убрана использованная посуда. Уборка посуды с остатками пищи производится только с согласия гостя. Все заказанные блюда и напитки приносятся в зал на подносе, застеленном салфеткой, его следует нести на левой руке, а при необходимости придерживать правой. Существует несколько способов переноски подносов: на площади всей ладони и широко раздвинутых прямых пальцев, на кончиках пяти пальцев (легкий поднос) . Поднос с блюдами нельзя поднимать выше плеча (исключение может быть сделано лишь в подсобном помещении) . Блюда и напитки на подносе устанавливают только в один ряд. Буфетную и кухонную продукцию следует приносить раздельно. Нельзя носить пустой поднос, опустив его вниз до уровня колен. С раздаточного прилавка поднос поднимают двумя руками, взяв его правой рукой, делают движение полусогнутой кистью левой руки к середине подноса. Официант далее держит поднос на кончиках полусогнутых четырех пальцев и вытянутого большого пальца. Легкий поднос держат при полусогнутой кисти рук. Из этого положения поднос можно перевести в положение на ладонь. Легкий поднос держат на кончиках пяти пальцев против левой стороны груди на уровне локтя или несколько выше его. Если поднос перегружен посудой с блюдами или напитками, то его держат чуть ниже груди. Все блюда и напитки ставят на поднос только в один ряд. Более тяжелая столовая посуда должна находиться ближе к официанту, высокая — в центре подноса, более низкая и легкая — ближе к краям подноса. Принесенные из кухни на блюдах кулинарные изделия в мисках, баранчиках следует показать посетителям — заказчикам, а затем, получив их разрешение, разложить на тарелки. При раскладывании пищи на тарелки непосредственно у обеденного стола официант должен находиться к посетителям с блюдом с левой стороны.

Поднос ни в коем случае нельзя нести двумя руками, как правило, (если вы правша) поднос закрепляется с помощью двух основных способов на кисти левой руки. 1 — раскрытая ладонь, 2. — три раскытых «куриной лапкой» пальца с опорой на запястье. Носится поднос не выше уровня плеча. Зачищать стол также следует с подносом. На поднсе должна лежать салфетка из ткани. Пустой поднос нельзя носить в повернутом положении на уровне колен.

Официант Связующим звеном между администрацией (ресторана, метрдотелем и посетителями является официант. Поэтому, будет ли ресторан пользоваться популярностью или нет, зависит еще и от того, насколько компетентным сотрудником он будет. В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка в обязанности официанта входит: — приходить на работу вовремя и соблюдать установленную продолжительность рабочего дня; — содержать рабочее место в чистоте; — точно выполнять требования охраны труда, техники безопасности, санитарии и личной гигиены; — бережно относиться к инвентарю, имуществу и другим материальным ценностям (официант обязан потребовать от посетителей возмещения ущерба в случае повреждения посуды, скатерти и т. д. и выдать им кассовую квитанцию) . Официант не должен: — уходить из зала на длительное время, не предупредив об этом метрдотеля или бригадира; — подсаживаться к столику заказчика и принимать от него угощения; — сидеть в зале; — принимать пищу; — собираться группами; — облокачиваться на что-либо, принимая заказ; — громко разговаривать; — обслуживать посетителей, пришедших в нетрезвом виде; — принимать предварительные заказы на обслуживание мероприятий без разрешения метрдотеля; — ставить табличку «стол заказан» без разрешения метрдотеля. Техника безопасности в работе официанта. 1. Перед началом работы проверить техническое состояние пола в зале и около раздачи; при обнаружении скользкости или неровности требовать немедленного устранения этих недостатков. 2. Немедленно убирать с пола пролитый жир, жидкость, предметы или продукты. 3. Быть внимательным у дверей проходов. 4. Вскрывать банки с консервной продукцией ключом или специальным прибором. 5. Следить, чтобы площадь подноса была больше площади поставленной на него посуды с горячими блюдами. 6. Быть осторожным при переносе пищи на лестницах. 7. Не проходить с подносом по залу во время танцев. 8. Заметив сколы или иные повреждения на посуде, требовать ее замены. 9. Ставить блюда на поднос только в один ряд. 10. Не носить столовые приборы в руках, а использовать для этого тарелку или поднос. 11. Открывать бутылки только штопором или ключом. 12. Не закалывать одежду булавками и не держать в карманах бьющиеся и острые предметы.

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КАК МОЖНО ОЧИСТИТЬ ПОДНОС ОФИЦИАНТА…. И ЧЕМ? пробовала по разному, никак не получается (((

смотря от чего



Источник: touch.otvet.mail.ru


Добавить комментарий