Перманентный акриловый клей

Перманентный акриловый клей

Компания UPM Raflatac — один из ведущих производителей самоклеящихся материалов и производитель меток и вкладышей с чипами радиочастотной идентификации (RFID) — объявила о выпуске нового смываемого клея RP 44. По данным компаниии, разработка клея PR44 потребовала привлечения значительных ресурсов, однако результат полностью оправдал затраченные усилия. Для обеспечения быстрой обработки возвратной тары со стеклянных бутылок необходимо снимать старые этикетки. Немаловажную роль в этой операции играет клей, которым этикетки наклеены на бутылки.

UPM Raflatac выпускает широкий ассортимент бумажных и пленочных самоклеящихся материалов для этикетирования изделий разной формы и из разных материалов в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наряду с перманентным клеем RP-30 фирма выпустила смываемый клей PR44, который является эффективным решением для производства винных этикеток. Компания подчеркивает, что все комбинации клея и материалов были протестированы для обеспечения превосходной смываемости при различных условиях хранения бутылок. Данный клей специально предназначен для ненесения винных этикеток на стеклянные бутылки и обеспечивает превосходную адгезию склеиваемых материалов. Смывать клей можно горячей (70-80ºС) щелочной водой (1,5 — 2,5% NaOH). Он также сохраняет водостойкость в емкости со льдом.

Выбор материала для этикетки и его водопоглощающие свойства влияют на смывание клея и его поведение при погружении в лед. Полная запечатка поверхности, сплошное лакирование или ламинирование может также повлиять на результаты смывки этикетки. По данным компании, существует риск уменьшения способности этикеток к смыванию, если они в течение длительного времени хранятся при высоких температурах, в условиях повышенной влажности или подвергаются воздействию ультрафиолета (сходные с условиями нахождения на открытом воздухе, вне помещений). Возраст бутылки и обработка ее поверхности также могут повлиять на способность к смыванию и на поведение этикетки в емкости со льдом. Поэтом пригодность запечатанных этикеток должна проверяться. Металлизированные бумаги не следует сочетать с использованием клея RP44 для нанесения этикеток, так как у них ограниченное впитывание влаги.

Для обеспечения максимальной адгезии бутылки должны быть сухими и чистыми во время нанесения этикеток. Срок хранения клея — 2 года с даты производства при температуре 20 °C и относительной влажности воздуха 50%. Клей RP 44 в сочетании с материалами для винных этикеток компании UPM Raflatac тестируется на способность к смыванию в различных реальных условиях складирования винных бутылок. В ассортименте компании UPM Raflatac смываемый клей RP 44 дополняет перманентный клей RP 30. По данным компании, 70% рынка винных этикеток принадлежат перманентному, несмываемому клею. RP 30 — основной клей UPM Raflatac для винных этикеток, используемый в сочетании с широким ассортиментом бумажных поверхностных материалов, которые обеспечивают широкие возможности создания высококачественных этикеток. Данный клей разработан для этикетирования винных бутылок там, где не предъявляются требования к смываемости этикеток. Он подходит для производства этикеток на бутылки с шампанским, игристыми, белыми, красными и розовыми винами, а также с легкими алкогольными напитками. Эти напитки представляют особую сложность из-за высокого уровня влажности в процессе розлива, низкой температуры поверхности при хранении бутылок и необходимости их погружения в лед.

По информации производителя, RP 30 — стойкий, несмываемый акриловый клей с высокой степенью начальной липкости, обеспечивающий превосходную адгезию даже на влажных и холодных поверхностях. Он выдерживает колебания температуры и влажности на линии бутылочного розлива и во время хранения бутылок. Бытует мнение, что для влажного стекла лучше всего годятся клеи горячего расплава. Между тем испытания, проведенные компанией UPM Raflatac, показали, что акриловый клей на водной основе RP 30 исключительно эффективен. Он препятствует отлипанию краев, что особенно важно для кольереток.



Источник: www.upakovano.ru


Добавить комментарий