Кто такой капустник

Кто такой капустник

Ольга Третьякова
Праздник «Капустник» для детей 7–8 лет

Форма проведения: Праздник. Возраст детей: 7-8 лет.

План подготовки мероприятия.

Подобрать материал для выступления ребят.

Подобрать тематический и игровой материал.

Подготовить буклеты.

Подготовить элементы костюмов для выступления.

Оборудование и оформление

Ноутбук, записи музыки:

Ход мероприятия.

Открытие праздника, вступительное слово ведущего.

Загадки.

Народные традиции.

Сценка: «Козёл Мефодий».

Пословицы.

Частушки.

Блюда из капусты.

Игра – тест по теме праздника.

Подведение итогов мероприятия.

Рефлексия.

Ода про капусту.

Сценарий праздника.

Ход занятия:

(психологический настрой обучающихся, подготовка к работе)

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы собрались на очередное занятие объединения «Овощеводство».

Овощеводство от слова ОВОЩИ, а где у нас растут ОВОЩИ?

Вот посмотрите у нас целый огород загадок, а отгадав их мы с вами узнаем что же растёт на нашем огороде.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. РЕПКА

В огороде – желтый мяч, 

Только не бежит он вскачь, 

Он как полная луна, 

Вкусные в нем семена.  (Тыква) 

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”. (фасоль)

Этот овощ — генерал,

Овощам всем командир.

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир (Картошка)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает. (Лук)

Над землей трава, 

Под землей бордовая голова.  (Свекла) 

Летом – в огороде, 

Свежие, зеленые, 

А зимою – в бочке, 

Крепкие, соленые.  (Огурцы)  

С королевой овощей

Подружись ты поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастет.     (капуста)

Учитель: Молодцы правильно разгадали, это Капуста. Капуста на Руси пришлась ко двору. Её выращивали так много,что огород засаженый капустой называли в те времена капустником. В старину на Руси что устраивали ярмарки капусты,а ещё отмечали праздник, посвященный барыне капусте, а назывался он «Капустник». И сегодня мы тоже проведем такой праздник.

— Ребята, кто из вас не видал капусту? Оказывается, нет таких среди нас. А кто пробовал капусту. Похлопайте в ладоши. Кто ел капусту в сыром виде – погладьте себя по голове, кто ел в вареном виде – погладьте себя по животу. Действительно, этот овощ едят и в сыром виде, и варенном. Но, не только мы с вами любим этот овощ, а еще его любят животные. Каких животных вы знаете, которые любят капусту.

(ответы детей)

Стих «Козел Мефодий»

— Кто там бродит в огороде?

— Это я, козел Мефодий.

— По каким таким делам?

— Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю,

Каждый лист оберегаю…

— Почему ж капусту вдруг,

А не редьку

И не лук?

Как же так, скажи, Мефодий!

Ты забыл о них, выходит!

— Ничего я не забыл,

Но на все не хватит сил.

Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

А капуста — хороша,

И нужны ей сторожа,

Потому что самый вкусный,

Очень вкусный —

Лист капустный!

Автор: Алексей Крылов.

Учитель: До того, как на Руси распространился картофель, капуста была вторым после хлеба продуктом питания в каждой крестьянской семье. Об этом нам говорят пословицы.

Сейчас мы поделим вас на две группы и каждая группа соединит части пословиц.

1. Капуста — ни пусто, ни густо.

2. Хлеб да капуста лихого не допустят.

3. Капусту садить- спине досадить.

4. Ни один рот без капусты не живёт.

5. Щи да каша – пища наша;

6. Где щи, там и нас ищи!

Учитель: Молодцы, а теперь как говорят «Делу время- потехе час».

Частушки:

Выходи скорей, подружка, ЛЕНА

Мы на публике блеснем

И задорные частушки

Про капусту пропоем.

Хороша моя капуста, ЛИЯ

Ну а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

В огород козла пустил, КИРИЛЛ

Чтоб капусту сторожил,

Несознательный козел:

Съел капусту и ушел.

За капусту мы боролись ЛАДА

Каждый день и каждый час,

Только гусеницы все же

Победить сумели нас.

Ходит Соня между гряд, САША

Выбирает все подряд:

Где капуста, где сорняк,

Не найдет она никак.

Братец мой по кухне рыщет, МАША

Он вилок капусты ищет.

Ну а мне-то что за дело?

Я давно его уж съела.

Я могу капусту квасить, ВИОЛЕТТА

От безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости,

Всех капустой угощу.

Учитель: Спасибо вам за весёлые частушки. А знаете ли, вы что в Древнем Египте отварную капусту подавали в конце обеда, как сладкое блюдо. Ребята, а кто знает, что готовят из капусты у нас?

(ответы детей)

Правильно, все блюда, которые вы перечислили, все содержат в себе капусту или полностью состоят из капусты.

Учитель: Да знаете вы о капусте очень много,а теперь пришло время дать вам испытания посложнее.

Викторина:

1. Как называется первое блюдо основным компонентом, которого является капуста?

а) Уха в) Рассольник

б) Харчо г) Щи

2. Похожа на белокочанную, но листья морщинистые, пузырчатые, гофрированные

а) Кольраби в) Брюссельская

б) Цветная г) Савойская

3. Какая из этих капуст листовая?

а) Белокочанная в) Пекинская

б) Краснокочанная г) Савойская

4. Этот вид капусты похож на репу?

а) Кольраби в) Пекинская

б) Савойская г) Белокочанная

5. У какого вида капусты в пищу используют соцветия.

1. Краснокочанная 3. Цветная

2. Белокочанная 4. Кольраби

6. К какому семейству относится капуста?

а) Пасленовые в) Тыквенные

б) Крестоцветные г) Бобовые

7. Какой овощ родственник капусте?

а) Помидор в) Редис

б) Кабачок г) Лук

8. Какой болезнью может болеть капуста?

а) Черная ножка в) Красная ножка

б) Зеленая ножка г) Белая ножка

9. Соедините картинку с названием.

На доске расположены картинки видов капусты и названия.

Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

А сейчас посмотрим какой урожай мы собрали с нашего огорода.

(Собираем пазлы)

А скажите что вам понравилось сегодня на занятии.

А может быть кому-то что-то не понравилось.

А кто узнал что-то новое.

Рефлексия: В заключение нашего занятия каждый нарисует свою капусту, у каждого будет своё настроение.

Дети раскрашивают заготовки.

Учитель: Для хозяек и поваров есть много полезных советов, о которых нужно помнить вовремя приготовлении различных блюд из капусты. А также много советов по хранению капусты. На память о сегодняшнем занятии я хочу раздать вам памятки, для ваших мам и наших гостей.

Ода капусте

Что может быть ценнее, чем капуста!

Капуста и полезна, и вкусна!

С капустой на столе не будет пусто,

Ведь из нее рецептов просто тьма!

А сколько есть в капусте витаминов!

Их невозможно даже перечесть!

Друзья! Нам очень важно для здоровья

Капусты каждый день побольше есть!

А если вдруг болезни появились,

Капуста вновь на помощь к нам придет!

Надежнее таблеток и микстуры

Капустный лист, да и капустный сок!

Совет простой – капусту полюбите!

Ведь польза от капусты велика!

Вы здоровее станете намного

От свежего капустного вилка!

Используемая литература:

1https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/06/06/stsenariy-prazdnika-kapustki

2http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-sobstvenogo-sochinenija-oda-kapuste.html

3 http://detskiychas.ru/stihi/pro_rasteniya/stihi_pro_kapustu/

4 http://50ds.ru/vospitatel/3567

5 http://www.iamcook.ru/ingredients/cabbage

6 Наша дача. Выпуск 2. Овощные культуры. ИПП “Тюмень” 1994. – С 8 – 13

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Капуста — ни пусто, ни густо.

Хлеб да капуста лихого не допустят.

Капусту садить- спине досадить.

Ни один рот без капусты не живёт.

Щи да каша – пища наша.

Где щи, там и нас ищи!

Заготовка для рефлексии:

Савойская

Пекинская

Брюссельская

Цветная

Кольраби

Краснокочанная

Брокколи

Белокочанная



Источник: www.maam.ru


Добавить комментарий