Капитанская треуголка

Капитанская треуголка

Урок

«Капитанская дочка»

Художественное «пространство» произведения

Класс: 8

Базовый учебник: В.Я.Коровина, В.П.Королев, В.И. Коровин.

Тип урока: получение новых знаний

Цель урока: Проверить знание текста романа «Капитанская дочка», проверить освоение учащимися художественного «пространства» произведения. Развивать творческие способности учащихся. Формировать умение работать в группе

Оборудование: бумажные шляпы (белая, черная, красная, синяя, желтая, зеленая)

Ход урока

Время

(мин.)

Приветствие, перекличка.

Готовятся к уроку

2 мин.

Сегодня мы поработаем с произведением Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Но урок у нас будет необычный. Сегодня мы используем технику шести шляп.

Сейчас я попрошу вас создать 5 групп по пять человек.

1 группа – Беля шляпа. Надевая белую шляпу, мы концентрируемся на доводах и фактах. Никаких эмоций и оценок. Только факты.

2 группа – Красная шляпа.  Отвечает за интуицию и чувства. Важно анализировать свои ощущения и предчувствия относительно рассматриваемой проблемы, не задаваясь вопросами, почему проблема произошла, кто в этом виноват, и что делать в итоге

3 группа — Черная шляпа: надевая ее можно позволить себе высказать опасения, проявить осторожность и дать критическую оценку ситуации. Это защитит нас от необдуманных действий и позволит рассмотреть возможные риски при решении проблемы.

4 группа – Желтая шляпа: переключение на положительные эмоции. Надевая ее, мы должны заняться поиском положительных сторон и преимуществ, которые мы приобретаем в той проблемной ситуации, которая сложилась.

5 группа — Зеленая шляпа: неординарность и крестив. В этом режиме мышления мы должны придумать пути выхода из сложившейся ситуации, найти альтернативные варианты и новые идеи, которые позволят решить проблему. Чем креативнее будут наши мысли, тем лучше.

Синяя шляпа: отвечает за управление самим процессом решения задачи. Эту шляпу, если вы не против, надену я.

Итак, все готовы? Все настроились? Все прочитали текст? Тогда приступаем к работе.

— формируют группы, выбирают цвет шляпы, рассаживаются командами.

 

10 мин.

Итак, давайте вспомним 8 главу «Незваный гость».

Белые шляпы, слово вам. Что происходит в восьмой главе.

— Красная шляпа

— Черная шляпа

— Желтая шляпа

— Зеленая шляпа

— Капитан крепости получает секретное сообщение о самозванце, разоряющем крепости поблизости. Мятежники захватывают крепость, Пленных ведут на площадь присягать Самозванцу. Казнь Капитана и его жены. Гринев помилован. Пугачев требует от Гринева присяги, Гринев отказывается, Пугачев отпускает Гринева, грубо говоря, за искренность.

— На месте Гринева я бы тоже не испугался. Поступил бы как Гринев храбро, с чувством собственного достоинства….

— я считаю, что Гринев в этом эпизоде занял недостойную офицера позицию. Он не должен был даже разговаривать с Пугачевым, ведь он захватил крепость. Гринев находится меж двух огней. Спасенный и отпущенный Пугачевым, он вызовет подозрения, будет воспринят как шпион. Или может быть убитым повстанцами…

— Он остался живым, при этом не уронил честь мундира. У него есть возможность спасти возлюбленную.

— Он мог убить Пугачева, освобождает Машу и бежит с ней из крепости в Оренбург собирает подмогу и восстание…

15 мин

А сейчас я попрошу группы, поменяться шляпами. Те, кто был зеленой шляпой становятся черной шляпой, черная становится красной, белая становится желтой, желтая становится зеленой и красная становится белой. Меняемся!

Выступление детей.

10 мин

Вы большие молодцы! Вам понравился такой необычный урок? Чему он вас научил?

— Мы узнали о методе шести шляп. Посмотрели на одну ситуацию с разных точек зрения. Научились подбирать аргументы и контраргуметы…

3 мин

Домашнее задание: Как известно, Гринёв был арестован, обвинён в государственной измене и предстал перед Следственной комиссией. Разбирательство носило чрезвычайно суровый характер. Мы проведем символический судебный процесс. Вы должны будете выступить на заседании суда и в качестве обвинения, и в качестве защиты. Осужден или оправдан, будет поручик Гринёв?

Работу выполняйте письменно в тетради.

Всем спасибо за урок. До свидания!

Записывают домашнее задание в дневник

5 мин



Источник: infourok.ru


Добавить комментарий