Календарь погоды условные обозначения

Календарь погоды условные обозначения

Календарь погоды. Все наблюдения за погодой следует записывать в особый дневник или календарь погоды. Для этого можно использовать обыкновенную тетрадь. Для облегчения записи наблюдений тетрадь следует заранее разграфить по следующей форме: Число Часы Температура Давление Облачность Направление ветра Осадки в мм Примечание

Для более полной характеристики погоды нужно регистрировать не только температуру, давление, облачность, направление, силу ветра и осадки. В графе «Примечание» следует отмечать световые явления, сильные ветры, метели, жидкие и твердые осадки и т. п. В календаре погоды следует также отмечать сроки наступления следующих явлений:

Все эти наблюдения обычно проводятся с большим интересом и развивают у детей интерес к природе. Заполненная страница календаря – это графическая модель состояния природы определённого периода определённого времени года, модель, в которой сочетается реалистическое изображение природы с символическим обозначением отдельных явлений. Важную роль в этом моделировании играет специальная страница календаря, на которой изображены значки и символы, — она помогает правильно заполнять календарь.
Заполнение календаря — важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, обучает детей умению использовать и понимать символы. Особенно ценно то, что в календарях отражаются закономерные изменения природы: рост и развитие растений при соответствующих условиях, сезонные изменения живой и неживой природы.

Заполненный календарь становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения. Обучая детей, заполняя с ними тот или иной календарь, воспитатель осуществляет познавательное общение с дошкольниками, — показывает, где и что надо изобразить, поясняет, поправляет, — в общем, доброжелательно помогает им освоить это дело. Нет сомнения, что такая совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом.



Источник: otvet.mail.ru


Добавить комментарий