Как научиться быстро ездить на машине и не бояться

Как научиться быстро ездить на машине и не бояться

Привет, Автокадабра! Решили выкладывать видеоответы по-порядку, от простого сложного. Поэтому в этом выпуске поговорим про ошибки «новичков» (только-только пересевших в автомобиль после автошколы) и водителей с малым стажем.


Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба «Экстрим-Драйв»:

— Признаком водительского мастерства является интенсивный разгон и плавное торможение. То есть опытный водитель ездит именно так. У «новичка» получается всё наоборот. Новичок, как правило, из потока всегда выпадает.

Дело в том, что в условиях городского движения, безопасная скорость всегда будет скорость потока. «Новичок» ее набирать боится и все время держит перед собой большую дистанцию, потому что боится не успеть затормозить. Самый типичный пример, когда на МКАДе поток машин едет и тут находится специалист, который среди машин начинает «играть в шахматы», несется туда-сюда. Скорость этого человека отличается от скорости потока, он ее превышает.

А если двигаться на том же МКАДе, где скорость 100 км/ч разрешенная, и где поток идет со скоростью 100 км/ч, мы будем двигаться со скоростью 50 км/ч, и поток об нас будет тормозить, то процентная вероятность возникновения ДТП примерно такая же, как если бы мы на 50 км/ч превышали скорость потока.

Наша задача, это рекомендация, смотреть все время вперед и стараться видеть причину раньше и начинать тормозить раньше. Когда вы научитесь это делать, все — эта проблема уже исчезнет. И она за собой снимет целый ряд других проблем.

Тот же МКАД возьмем для примера, едем по левой полосе, рабочее движение, все достаточно быстро едут и тут поток резко начинает тормозить, все тормозят, перестраиваются, оказывается уборочная машина едет. Если вы в такой ситуации оказываетесь, это говорит о том, что вперед далеко вы не смотрели.

Довелось поездить с кем-то из более опытных водителей. Ездит активно, быстро, обладает какими-то навыками большими и человек думает, о, я тоже так могу, почему бы нет, уже год вот езжу, и, как правило, такие эксперименты на эту тему могут окончиться не очень хорошо.

Мы должны на дороге видеть всех, всегда и в любой момент. И не только видеть всех, но еще и сами должны быть видимы на дороге, т.е быть всё время в поле зрения других водителей, потому что любая безопасность строится на прогнозе.

Ответ Аллы Захариной, инструктора Академии скорости Сергея Успенского, кандидата в мастера спорта:

— Желательно набирать как можно больше типовых ситуаций, запоминать и справа сидя, когда едешь с кем-то и когда сам за рулем. Если машина стоит на левый поворот, то не надо чтобы она стояла с повернутыми колесами, потому что если вас кто-то вытолкнет, то вытолкнет на встречку. Впереди машина куда-то сместилась влево, задайте себе вопрос — зачем она сместилась, надо быть готовым или к торможению, или к тому, чтобы перестроиться. Таких типовых ситуаций очень много и у каждого должен быть большой загашник, когда их достаточно много, человек комфортно и безопасно себя чувствует за рулем.

Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:

— Водителю в первый год вождения, водителю-новичку нужно быть, конечно, очень аккуратным и внимательным, с одной стороны, чтобы не попасть в ДТП, с другой стороны, чтобы не отбить у самого себя охоту водить автомобиль.

При выезде на улицы новички обычно очень медленно ведут автомобиль, и когда они самостоятельно попадают в условия дорожного движения, они вынуждены ехать быстрее, так как все напирают, гудят, и нужно как-то вписываться в поток. И в этот момент можно наделать много ошибок. Вы не должны бежать впереди паровоза, опыт должен накапливаться, но это не должно придавать излишней самоуверенности. Если новичку удалось проездить год без аварий и без каких-то серьезных стрессовых ситуаций, у него появляется излишняя самоуверенность, он начинает ездить быстро, хотя к быстрой езде он не готов, у него нет такой программы быстрой езды. И он провоцирует себя на совершение ошибки. Многие, кстати, попадают в аварию на второй-третий год, когда появляется излишняя самоуверенность. Поэтому я бы советовал не спешить, и относиться к автомобилю на «вы», делать все постепенно. И уже имея опыт определенный, потихонечку его использовать в увеличении скорости движения. Я считаю, что новичкам нельзя ездить выше 70 км/ч, абсолютно это правильно написано в правилах, они не успевают собрать достаточное количество информации и обработать ее. И все это абсолютно правильно.

Ответ Николая Островского, мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства «Тушино Ринг»:

— Автошколы, которые готовят водителей к езде на автомобиле, в основном готовят к сдаче экзаменов в ГИБДД, т.е. водителей натаскивают на те упражнения, на те элементы, которые необходимы при сдаче экзамена в ГАИ. Движению в потоке уделяется очень мало времени. Если я не ошибаюсь, порядка 30-ти часов выделяется на практическое вождение автомобиля, и львиная доля времени отводится на так называемую габаритную подготовку на площадке: это постановка на стоянку, бокс — те элементы, которые сдаются на экзамене в ГАИ. А на движение в городе, той среде, в которой будет ездить водитель, уделяется очень мало времени. И когда человек попадает в эту среду, помимо того, что у него недостаточно навыка, он получает большой стресс, так как он не может себя контролировать в потоке движения транспорта. Если брать стопроцентную безаварийность езды, то 30% — это правильное движение и правильное владение органами управления автомобиля и 70% — движение в потоке, способность прогнозирования дорожной ситуации, ее развития и правильное реагирование на эту дорожную ситуацию, а также с помощью правильных движений органами управления автомобиля принятие соответствующих действий. К сожалению, движению в потоке в автошколах уделяется мало внимания.

Для водителей, которые имеют стаж порядка 2-3 года, характерна немножко другая специфика. Она заключается в том, что они адаптируются немного в потоке движения, получают какие-то определенные навыки. К сожалению, их действия приобретают характер не уверенного вождения, а самоуверенного, когда они начинают переоценивать свои навыки вождения. Так и возникают тяжелые аварии с трагическими последствиями. При первоначальном навыке управления автомобилем возможны царапины, небольшие вмятины. А вот когда человек начинает переоценивать свои навыки вождения, ехать на грани риска, что приводит к негативным последствиям.

Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:

— После окончания обычной автошколы вместе с водительским удостоверением водитель, как правило, получает комплекс неполноценности. Этот комплекс переносит на дороги общего пользования: пытается кому-то уступать дорогу, ехать там, где он считает безопасным, тем самым, осуществляет неправильные действия и наносит больше ущерба всем окружающим.

eXtrimDrive



Источник: autokadabra.ru


Добавить комментарий