Как нарисовать древо жизни изо 5 класс

Как нарисовать древо жизни изо 5 класс

Урок Изобразительного искусства в 5 классе.

Тема: « Мировое древо»

Цель урока: Сформировать понятие и выявить знания учеников о «Мировом древе». Выполнить  образ «Мирового древа» по представлению (работа в группах).

Задачи урока: 

Формировать умение варьировать накопленный опыт, решать задачи новыми выразительными средствами.
Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус.

Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности, эмоциональное, эстетическое образное восприятие творческих способностей.

Форма работы: индивидуальная, работа в группах; призентационный   материал по теме урока.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Изучение нового материала

4.Ритмическая пауза

5. Практическое задание

6. Рефлексия

7. Подведение итогов работы.

Ход урока

I    Организационный момент.

        Ну, ребята, чур, молчок.
      Начинается урок.
     

II    Вводная беседа по теме.

 (Чтение слова из древней рукописи XIV  века).     

            « ДРЕВО…ЗЛАТОВИДНО В ОГНЕННОЙ КРАСЕ;

               ОНО ПОКРЫВАЕТ ВЕТВЯМИ ВЕСЬ РАЙ,

               ИМЕЕТ ЖЕ ЛИСТЬЯ ОТ ВСЕХ ДЕРЕВЬЕВ И ПЛОДЫ ТОЖЕ;

               ИСХОДИТ ОТ НЕГО СЛАДКОЕ БЛАГОУХАНИЕ…»

Фронтальный опрос

1)  Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

(Учитель наводящими вопросами помогает детям озвучить тему данного урока)

-Множество предметов и существ окружало людей испокон веков, живых и бездушных, ничтожных и величественных. Но всегда было среди них нечто удивительным образом сочетающее в себе многое, вызывающее восхищение и преклонение. Могучее дерево раскинуло свою крону высоко над землей. Оно могло быть выше каменных глыб и валунов, могло расколоть скалу своими корнями.

2) -Как вы думаете, какова цель нашего урока?

 (Изобразить  мировое древо)

3)  -А что же такое «Мировое древо, как вы думаете, как оно выглядит »?  

III        -Довольно рано люди начали выделять первоосновы, первовещества окружающего их мира, искать элементы, стихии, из которых он состоит Греки, а за ними и большинство европейцев, выделяли четыре «корня», четыре элемента: огонь, землю, воду и воздух. Дерево было сопричастно им всем.

4)  -Какое же отношение дерево имело к этим четырем стихиям?

(Оно растет в земле. Его поят дожди. Оно растет  воздухе, а солнце, всегда ассоциировавшееся у человека с огнем, дает ему жизненную энергию)

5) — А что люди получали от дерева?

(Люди получали от деревьев, от леса почти все, что было им необходимо для жизни. Лес – источник пропитания. С лесом неразрывно связаны многочисленные народные верования и обряды. Лес – средство познания мира и сам источник знания).

-Постепенно в традициях самых разных народов стало складываться свое символическое отождествление дерева со всей вселенной, или, по крайней мере с тем миром, где жили люди.

 Мировое древо, по представлению древних, это центральная ось Вселенной, оно объединяло вокруг человека весь окружающий мир., то есть  Мировое дерево – это вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с подземным миром.

Мировое Древо – это символ бесконечности и повторяемости жизни.

С помощью Мирового древа описываются все мыслимые временные

закономерности: деление года на сезоны, месяцы, недели, дни.

Сохранились и загадки о древо — годе: «Дуб-дуб много — лет, на нем двенадцать голов, на каждой ветке по четыре гнезда, а в каждом гнезде по семь яиц, и каждому имя есть», «Стоит дуб, на дубу двенадцать гнёзд, на каждом гнезде четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц: семь беленьких да семь черненьких»,«У меня есть дерево – на нём двенадцать веток, на каждой ветке тридцать листьев, одна сторона у листа чёрная – другая белая»

 6) — А какие пословицы и поговорки вы знаете о деревьях?

(1. Дерево держиться корнями, а человек – друзьями.

2. Дерево с огнем не дружит. 

3. Велик дуб, а от малого топора падает.

4. Дуб свой рост не спеша набирает).

-Мирово́е  древо олицетворяет в себе единство всего мира. Это своеобразная модель вселенной и человека где для каждого существа, предмета или явления есть своё место. Это также посредник между мирами — своеобразная дорога, мост, лестница, по которой можно перейти в потусторонний мир (Навь) или в мир богов (Правь). О древе жизни в мире создано множество легенд, сказок.

В китайской мифологии существует дерево Фусан, растет в центре Поднебесной (древнее название Китая), на нем живут нефритовый петух и десять солнц -десять золотых воронов. Каждый день одно из солнц купается в море. А затем по дереву поднимается в море. Вечером солнце спускается вниз по другому солнечному дереву – красному дереву, цветы которого освещают землю светом вечерней зари. Во время страшной засухи небесный стрелок истребляет лишние девять солнц, и остается только одно.

7) —В каких легендах и сказках вы встречали образ Мирового древа?

(Руслан и Людмила ( У Лукоморья дуб зеленый…), Сказка о царе Салтане (ель во дворце князя Гвидона)

IV . Ритмическая пауза

— Ребята давайте мы с вами попытаемся создать свое «Мировое древо»

Выросли деревья в поле. (Учащиеся встают из-за парт)
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)

V. Практическое задание

(Работа в группах)

Обучающимся  раздаются большие листы ватмана. Каждой группе дается задание изобразить мировое древо по представлению:

1группа — Руслан и Людмила ( У Лукоморья дуб зеленый…),

2 группа — Сказка о царе Салтане (ель во дворце князя Гвидона),

 3 группа – Фусан (китайская мифология).

(Обучающиеся делятся на группы по желанию, после формулирования задания.

(Анализ ученических работ)

VI. Рефлексия

— Что мы рисовали сегодня на уроке? (Мировое древо)

— Что такое Мировое древо ?

— Какие образы Мирового древа вы знайте ?

— Понравилось ли вам изображать Мировое древо?  Почему?

— Какие трудности вы испытали при работе над рисунком?

-Что у вас вызвало наибольший интерес?

— Сегодня получили оценки…

VII. Подведение итогов работы.

— Урок окончен.

(Уборка рабочих мест)



Источник: nsportal.ru


Добавить комментарий