Из чего состоит машина швейная

Из чего состоит машина швейная

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Организует учебный настрой.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте, ребята!

У вас есть все необходимое для урока: тетради, ручки, раздаточный материал.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Начало Олимпиады.

Спортсмены

Удобная, яркая, нарядная, красивая, свободная

Нет, это очень трудно…

Машинки швейной!

Нет

Из чего состоит машинка

Работают с карточками в парах

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему:

-Ребята, скажите пожалуйста, какой сегодня праздник?

Праздник всемирного масштаба – открытие олимпийских игр.

А кто участвует на этих соревнованиях?

Посмотрите на слайдах, как одеты спортсмены? Какая у них форма?

Вы уже умеете шить вручную. Как вы думаете, сможете ли вы сами сшить такую форму?

Трудно. А почему? Много деталей и швов.

А с помощью чего можно сшить?

Перед вами швейная машинка.  А сможете ли вы сейчас на ней сшить какое-нибудь изделие?

А что же для этого нужно знать?

Итак, тема урока «Устройство швейной машинки».

Запишите тему урока в тетради.

Исходя из названия темы, давайте определим,  цель урока?

Правильно:

1.Узнать устройство машинки.

Для того, чтобы добиться цели, мы вместе попробуем составить план действий(на слайде). Работаем в парах по карточкам «план действий» (3мин).

-найдем основные детали на  швейной машинке(4)

-сравним, что общего в форме швейных машин старого и нового поколения(2)

-рассмотрим рисунок швейной машины с основными частями(3)

-узнаем историю швейных машин и рассмотрим разные модели швейных машин(1)

-рассмотрим рисунок «Устройство швейной машинки» и  найдем все перечисленные детали на швейной машинке(5)

Проверяем все вместе (на слайде)

   Молодцы! Справились.

Постановка задач урока – карточки с алгоритмом действий

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание, планирование собственных действий

III. Изучение нового

 (15 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Записывают

Зарисовывают

Показывают

 Итак, работаем по плану.

Я расскажу историю швейных машин.

Первая в мире машинка изобретена в Германии в середине XVIIIв. Модель совершенствовали и создатели, и преемники в США. К середине XIXв было изобретено более 30 моделей машин.

Практически современного вида машинку изобрел И.М. Зингер. Знакома вам эта фамилия?

В России производство швейных машин началось в г. Подольске в 1900г под маркой «Зингер»

Современные машинки чаще продаются японского, тайваньского, немецкого и китайского производства.

А теперь сравним устройство разных швейных машин

Как мы видим, у всех машин есть основа, которая называется платформой — на ней держится вся конструкция, есть стойка рукав, который держит иголку, маховое колесо – с помощью которого регулируется иголка. и  привод, который приводит в действие все внутренние механизмы.

 (Слайд) На слайде вы видите ручной привод, ножной, и , наконец, электрический.

 Запишите: «Виды привода швейных машин: 1.ручной, 2.ножной, 3.электрический»

Далее рассмотрим рисунок машинки с основными деталями: а)платформа; б)стойка-рукав; в)электрический привод.

А теперь, девочки,  покажите  3 основные части на  машинке.

Молодцы!

Девочки, как важно нам, хозяюшкам, быть не только умными и трудолюбивыми, но еще и статными, красивыми. Сейчас я вам покажу упражнение, которое поможет вам сохранить красивую осанку.(1 мин)

Сейчас встаем, выходим из-за парт и делаем следующее упражнение: руки согнуты в локтях держим перед собой на уровне плеч. Стоим прямо, животики втянуты. Медленно отводим руки в стороны так, чтобы локти оставались на уровне плеч. Отводим до тех пор, чтобы лопатки коснулись друг друга. Считаем вместе до 10. Встряхиваем ручками и садимся.

При работе с любыми механизмами надо знать правила техники безопасности и обязательно их  соблюдать. (Слайд)

А теперь я вас попрошу быть еще внимательней. Мы переходим к подробному изучению деталей машинки. Без этих знаний вам трудно будет научиться обращаться с машинкой.

Данная машинка – машинка челночного стежка шьет двумя нитками: нижней и верхней.  

Начнем с самого интересного: открываем расширительный столик.

-Что вы там видите?

Все, что находится внутри этого столика называется «челночное устройство». В нем имеется шпулька  — для нижней нити, и челнок, который вращается, делая стежок.

Как вы думаете, как намотать нитку на шпульку?

На рукаве имеется приспособление «моталка». Чтобы подвести нить к моталке,  нужно поставить катушку ниток на стержень, провести через нитенаправитель для моталки, вставить на моталку и подвинуть вправо к ограничителю моталки. Нажать педаль.

Это была нижняя нить, а теперь изучим детали для заправки верхней нити.

Для начала вспомним: какая деталь есть и у новых, и у старых машинок, кроме тех трех основных?

Маховое колесо!

Попробуйте покрутить его. Посмотрим на другие детали, которые реагируют на обороты колеса.

Двигается иголка, нитеводитель и двигатель материала(зубчатая рейка).

Для заправки верхней нити важно вначале поднять иголку и нитеводитель в вверх. Опустить лапку с помощью рычага (справа).

Машинка готова к заправке. Катушку ниток ставим на катушечный стержень, нитку проводим через нитенаправитель,  далее через натяжитель нити, нитеводитель, и вдеваем в иголку вперед от себя, проводим под лапкой.

Согласно плану, осталось найти все эти детали на машинке. Найдите на рисунке детали, отмеченные номерами, прочитайте в таблице-подсказке название детали и покажите на машинке. По очереди, н-р, деталь №1 – это нитенаправитель, находится вот здесь., и тд..

Анализ швейных машин

Запись структурных понятий

Физкультминутка-выпрямление осанки

Изучение формы машинки старого и нового поколения.

Отличие новых и старых машинок.

Детали машины, необходимые для заправки машины.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

— составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление  нового (5 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Делают упражнение

Разгадывают кроссворд

Девочки, взгляните на свои бейджики. Я попрошу вас разделиться на 2 команды: лучики и снежинки.

Умеете ли вы разгадывать кроссворды?

Сейчас мы разгадаем кроссворд. Каждая команда по очереди  угадывает по одному слову. За каждое разгаданное слово команда получает медаль (фишку)

 Поможет нам в этом  карточка «детали машинки».

Итак, внимательно слушаем вопросы:

  1. Что наматывает нить на шпульку?
  2. Какая деталь придерживает материал?
  3. Что служит катушкой для нижней нити?
  4. Он приводит в действие машинку.
  5. Что поднимает, опускает лапку?
  6. Он фиксирует иголку в машинке.
  7. На него вдевается катушка верхней нити
  8. Оно приводит в движение иголку, нитеводитель и двигатель материала.

Молодцы!  

Командная игра «кроссворд «Швейная машинка»

Запоминание деталей машины

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (10  мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

А теперь попробуем самостоятельно распределить назначение детали к каждой детали.

На парте имеется рисунок машинки и карточка-задание  «детали  машинки». Работаем в парах. Соотнесите названия деталей и их назначения . (5 мин)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Контролирует выполнение работы.

Сейчас поменяйтесь с соседкой по парте и свертесь с правильными ответами на таблице-посказке.

Скажите пожалуйста, какие у вас результаты? Все ли правильно выполнили задание? Что вызвало затруднения? ( коррекция ошибок)

Самостоятельная работа с памяткой

контроль уровня первичного запоминания устройства машинки

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:— соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Итак, подведем итоги урока.

Что мы сегодня изучили?

А для чего?

Надеюсь, это поможет вам в дальнейшем.

Домашнее задание: вклеить рисунок швейной машинки, таблицу-подсказку в тетрадь и выучить перечень деталей машинки

Спасибо, ребята, все молодцы!

Можно вас попросить выйти ненадолго…

 Домашнее задание: вклеить рисунок швейной машинки, таблицу-подсказку в тетрадь и выучить перечень деталей машинки

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.



Источник: nsportal.ru


Добавить комментарий