Авиадиспетчер красноярск обучение

Авиадиспетчер красноярск обучение


Авиадиспетчер красноярск обучение

Во времена авиационно-технических училищ их называли курсантами. Сейчас они — студенты Университета гражданской авиации. Обучение авиадиспетчеров и специалистов по организации перевозок в Хабаровске осуществляется с 2009 года. Как вуз готовит студентов к будущей профессии, где могут работать его выпускники и в чем заключается специфика работы авиадиспетчеров и перевозчиков, «Образу Жизни» рассказал директор Хабаровского филиала Санкт-Петербургского университета Дмитрий Картелев.

Кто может стать студентом вашего вуза?

Поступить в наш университет может любой желающий, имеющий среднее общее образование. Ежегодно вуз набирает около 50 первокурсников на специальность «Управление движением воздушного транспорта» и столько же на специальность «Организация перевозок и управление на транспорте». В настоящее время у нас обучается более 300 человек. Обучение занимает 2 года 10 месяцев.
К нам приходят и после получения высшего образования – например, с Университета путей сообщения, Тихоокеанского государственного университета. Главное, чтобы был хороший английский.
Первое, что необходимо сделать нашим абитуриентам – будущим авиадиспетчерам – пройти врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК). В данной профессии предъявляются жёсткие требования к состоянию здоровья, так как она относится к перечню специальностей авиационного персонала. Будущие диспетчеры проходят проверку у терапевта, офтальмолога, отоларинголога, невролога, сдают определенные анализы, после чего получают заключение «годен» или «не годен».
На перевозчика поступить проще. Достаточно предоставить справку 086/у, которая дается всем поступающим в средние и высшие учебные заведения.

Какие профессиональные дисциплины изучают студенты?

Будущие перевозчики изучают специальные дисциплины, включающие в себя знание всех тех профессий, которые есть в аэропорту – от службы перронного контроля до продажи билетов и выдачи багажа. Обязательно проходят практику в Хабаровском аэропорту и в службе авиационной безопасности при досмотре и перевозке опасных грузов, пассажирских и почтово-грузовых перевозках.
Специальность «Управление движением воздушного транспорта» имеет свою специфику. В течение всего обучения студенты практикуются на диспетчерских тренажерах с моделированием реальных полетов. Таким образом они знакомятся с работой диспетчера во время взлета и посадки, учатся управлять воздушным движением на больших высотах. Профильной дисциплиной является английский язык. Большинство студентов на третьем курсе успешно сдают экзамен авиационного английского языка ICAO и получают четвертый уровень, необходимый для авиационных профессионалов.
Спецпредметы у нас ведут действующие диспетчера и работники различных служб аэропорта.

Приходится расставаться со студентами?
Если да, то по каким причинам?

Приходится. В первую очередь, по причине здоровья. Каждые полгода студенты проходят ВЛЭК. И если какие-то анализы не соответствуют нормам, нам приходится прощаться с учащимся. Некоторые уходят, потому что понимают, что выбрали не ту профессию. Так, каждый год мы теряем одного-двух студентов.

А что после выпуска? Нет ли проблем с трудоустройством?

На выходе из университета наши студенты – это универсальные специалисты, готовые к любой работе на аэродроме, аэровокзале и других сооружениях, предназначенных для приема и отправки воздушных судов. Ежегодно во время защиты выпускных квалификационных работ в комиссии присутствуют начальники служб Хабаровского аэропорта, которые сразу же предлагают работу нашим студентам. Мы стараемся, чтобы после получения диплома как можно больше выпускников работали по специальности, и для этого всем коллективом профессионально ориентируем ребят, показываем им возможности и перспективы профессии.
Наших выпускников принимают на работу не только в Хабаровске, но и во Владивостоке, Благовещенске, Иркутске, Магадане, Петропавловске-Камчатском. Некоторые уезжают в западную часть страны – в Красноярск, Москву, Санкт-Петербург.

Если ваш выпускник хочет учиться дальше, это возможно?

Мы даем авиационное образование, но не высшее, а специальное профессиональное. Однако для того же диспетчера получение среднего профессионального образования – это хороший старт. Когда выпускники приходят на работу в авианавигацию, их заработная плата составляет 120 тысяч рублей. В авианавигации есть специальная программа повышения квалификации путем получения высшего образования. От нас наши выпускники выходят диспетчерами по управлению воздушным движением. Но, окончив наш головной университет в Санкт-Петербурге или Ульяновский институт гражданской авиации, становятся уже инженерами-диспетчерами. Если есть желание, дальше идут в магистратуру, потом в аспирантуру, докторантуру и т.д.


Есть ли у вас «конкуренты» в обучении на Дальнем Востоке?

В Хабаровском крае образование по специальности «Организация перевозок на воздушном транспорте» можно получить только у нас. Ближайшая точка – якутский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Так же и с обучением авиадиспетчеров. Кроме нас, эту специальность можно получить в Красноярске, Ульяновске и Санкт-Петербурге.


Что, на ваш взгляд, самое сложное в работе диспетчера и перевозчика?

Самое трудное в работе диспетчера – это сохранять спокойствие при возникновении внештатных ситуаций и принимать верные решения в соответствии с руководящими документами. Работа диспетчера сложная и многозадачная: он регулирует эшелонирование на высоте более 8-9 тысяч метров, не допускает отклонение от курса, следит за метеорологическими условиями.
Главное в работе специалистов по организации перевозок – стрессоустойчивость. Работая каждый день с большим пассажиропотоком, приходится сталкиваться с разными людьми, справляться с нетипичными ситуациями.


Авиадиспетчер красноярск обучениеВалентина Новикова, студентка 3 курса,
специальность «Управление движением воздушного транспорта»

О выборе профессии:
Я всегда мечтала связать свою жизнь с авиацией, и стать авиадиспетчером мне показалось лучшим вариантом. У летчиков и бортпроводников нестабильная работа, а авиадиспетчер всегда находится в одном городе.
Об этой профессии я узнала в 11-м классе. Моя подруга поступила в Хабаровский филиал СПбГУГА и с увлечением рассказывала о том, что здесь изучают студенты, чем занимаются. Мне тоже захотелось стать диспетчером, спустя некоторое время я прошла ВЛЭК и поступила в университет.

Об учебе:
Учиться очень сложно, особенно по спецпредметам. Для меня самым тяжелым является «Воздушная навигация», потому что там необходимо разбираться в навигационных картах, делать определенные расчеты. Еще один предмет, требующий особого внимания, – «Организация обслуживания воздушного движения», где мы изучаем основные регламентирующие документы, такие как Федерально-авиационные правила №293 и Федеральные правила использования воздушного пространства.
Несмотря на большую нагрузку, мне удается совмещать учебу и внеучебную деятельность. Я уже много лет занимаюсь событийным волонтерством. Одним из последних событий был Кубок мира по прыжкам на батуте, где я работала с иностранной делегацией. Для меня это было не только увлекательное мероприятие, но и хорошая практика в английском языке.

О планах:
В будущем планирую работать по специальности. Пока не знаю, в каком городе, ведь авиадиспетчер – профессия достаточно востребованная. Самое главное – сдать на уровень, чтобы в аэропорт хороший взяли.


Авиадиспетчер красноярск обучениеВероника Овсейчук, студентка 2 курса,
специальность «Управление движением воздушного транспорта»

О выборе профессии:
В авиации случайных людей нет. Это такая специальность, в которую нужно идти осмысленно, понимать, какую ответственность она за собой влечет.

В 2016 году, когда я сдавала экзамены в 9 классе, ко мне приехала тетя из Томска и рассказала про такую специальность как диспетчер. Рассказала, что требуется для поступления, какие необходимы качества и навыки, какие предоставляются перспективы. Своим рассказом она меня так увлекла, что я решила пойти по ее стопам.

Об учебе:
Учиться сложно, но очень интересно. Наша специальность требует хорошей подготовки. Нельзя сказать, что пары проходят без увлечения. Мой любимый предмет – английский язык. Он является профильным, поэтому достаточно много времени уходит на его изучение. У диспетчеров по нему целых три дисциплины! На первом курсе это разговорный английский, на втором – профессионально-ориентированный авиационный, на третьем – фразеология радиообмена.
Помимо учебы, я являюсь активистом Студенческого совета и Совета активной молодежи, созданных на базе нашего филиала. Так, например, в сентябре была организатором двух университетских мероприятий – День знаний и Посвящение в студенты. По возможности стараюсь везде принимать участие. Совмещать учебу и общественную деятельность для меня только в радость.

О планах:
Планирую стать авиадиспетчером. Конечно, хотелось бы остаться Хабаровске, но посмотрим, как сложится.


Авиадиспетчер красноярск обучениеПолина Землякова, студентка 3 курса,
специальность «Организация перевозок и управление
на транспорте»

О выборе профессии:
После школы я точно не знала, чем буду заниматься. Наш университет не особо известен. Я узнала о нем от бабушки, а она от знакомой. Тогда я подумала, что связать свою жизнь с авиацией было бы необычно и интересно, и решила поступить сюда.

Об учебе:
Самый сложный предмет для меня – английский язык. Я начала изучать его не так давно, поэтому прилагаю много усилий, чтобы добиться успеха, ведь английский в нашей профессии крайне необходим.
На втором курсе у нас началась производственная практика. Место прохождения мы выбирали сами. Я, например, решила поехать в Нижний Новгород и посмотреть, как организована работа в аэропорту Стригино. В мои обязанности входила помощь работникам в составе службы авиационной безопасности, грузовых перевозок и в операционном зале на зоне регистрации пассажиров.


О планах:

Авиаперевозчики – это специалисты, которые закрывают очень широкий спектр потребностей аэропорта. Они всегда востребованы, поэтому проблем с трудоустройством не возникает. После обучения я планирую устроиться работать в аэропорт Нижнего Новгорода, где проходила практику.

Текст Екатерины Мун



Источник: present-dv.ru


Добавить комментарий